Friday, August 19, 2011

Бойцы вспоминают минувшие дни ...

Ну раз пошла такая пьянка, и все вспоминают, что они делали 20 лет назад, вспомню и я. Тем более, эти три дня вышли довольно странными. Мы примерно за месяц до этого переехали из благословенной Итаки на бостонщину, но у меня там осталось незаконченное дело, а именно появление в small claims court, куда я подал жалобу на квaртирного хозяина, не пожелавшего возвращать наш security deposit. Так что я как раз 19 августа туда на машине и попилил. Ехать часов 6, водил я еще не слишком уверенно (начал водить только за год до этого), так что чувствовал себя на дороге довольно нервно. А по NPR всю дорогу передают, чередуясь, два сюжета - о путче в СССР, и надвигающемся на наши края урагане по имени Боб. И то, и другое, прямо скажем, настроения не подняло. А вот когда возвращался домой через пару дней, всё было совсем по-другому - победа на всех фронтах. И процесс свой выиграл по всем статьям, и путч все знают, как закончился, и страшный Боб пощадил наш домишко. Видимо, переживал я сильнее, чем думал, потому что, когда где-то по дороге по радио торжественно объявили о том, что пресловутый путч благополучно закончился пшиком, мне пришлось съехать на обочину и немного проморгаться, прежде, чем ехать дальше ...

3 comments:

Anonymous said...

Уважаемый avzel,

А я за 20 лет так и не понял, почему на 3-й день ГКЧПисты полетели в Форос сдаваться Горбачёву. Что их заставило так поступить? Во всём огромном СССР не было ни массовых демонстраций, ни забастовок, а только Ельцин с кучкой сторонников в Белом доме (согласно ru.wikipedia.org, ещё была одна массованя демонстрация в Ленинграде). И вели они себя там довольно мирно по сравнению с тем, что творилось в том же месте через 4 года.

avzel said...

Я над этим не задумывался. Мне как-то казалось, что их просто никто не поддержал - армия, все эти элитные подразделения, и т.д. А может, совсем не ожидали даже такого сопротивления, и не решились на резкие действия. Вот в ЖЖ некоторые совково-ностальгирующие очень сокрушаются по поводу их нерешительности.

Anonymous said...

Уважаемый avzel,

Может быть, никто не поддержал их с энтузиазмом (те, кто мог бы их поддержать, вообще в то время ещё не привыкли выражать энтузиазм без чётких указаний и организации сверху), но почти никто и не сопротивлялся. Сравните хотя бы с тем, что было в 93-м году. От армии им тоже не нужно было особой поддержки, так как воевать было практически не с кем. Так почему же ГКЧП вдруг сложил оружие? Ведь это очевидный вопрос, на который должен быть какой-то очевидный ответ. И очень странно, что этого ответа нет уже целых 20 лет. Что-то мы тут не понимаем.