Tuesday, May 29, 2012

Пекинские достопримечательности - 2

От 11 мая:


Вчера решил проверить собственными ногами ответы на два вопроса: 1) Правда ли, что этот город так уж громаден, и 2) Можно ли дойти до какого-нибудь интересного места от отеля пешком?  Ответы: 1) чистая правда, и 2) можно, но трудно. Почти два часа топал до олимпийского комплекса, который на карте кажется совсем рядом с гостиницей. Город производит внушительное впечатление - широкие улицы, сверкающие высотные здания, куча университетов и институтов, причем по всяким точным наукам и технологиям, никакой тебе art history. Нормальные современные супермаркеты, люди одеты тоже нормально, быть может, несколько более формально, чем в Америке в жару, но никаких тебе форменных комбинезонов. Правда, среди расходившихся после школы детей немало в красных пионерских галстуках. 

 А сегодня после моей третьей лекции группа коллег пригласила меня на ужин в довольно шикарный близлежащий ресторан. Всё та же неизбежная утка по-пекински со всеми обязательными атрибутами - небольшой исторической  лекцией, прочитанной симпатичной   официанткой (я опять практически ничего не понял), именной сертификат на каждую съеденную утку, и т.д.

В ресторане, кроме многочисленных тарелочек с по-разному приготовленными утиными частями имелась еще и тарелка с чем-то очень странного вида. Съев несколько кусочков (своеобразного островатого вкуса), я осознал (и получил подтверждение), что это медуза! Так что теперь я на собственном опыте знаю, на что приходилось идти Ваньке Морозову, чтобы соблазнить циркачку.

Еще парочка интересных деталей. В нашей компании была одна женщина,
так вот, когда официантка всем наливала пиво в бокалы, то ее обошла. А
когда ее попросили всё же налить и нашей даме, то сделала это, как мне
показалось, с явной неохотой. И уж точно больше не подливала, как всем
остальным. Мне потом подтвердили, что приличным женщинам считается не к лицу пить алкогольные напитки в общественных местах.

И еще про пиво. Там был один коллега, приехавший на машине, и он пить
даже капельку категорически отказался. Сказал, что у них там с этим
чрезвычайно строго, останавливают любую машину по выбору (даже если
ничего не произошло), оборудование очень чувствительное, а наказание
за даже совсем незначительное содержание алкоголя в крови чрезвычайно суровое. Причем он сказал, что полиция особенно любит проявлять бдительность по этой части в районе популярных ресторанов, когда ужин заканчивается. 

А завтра впечатлений предстоит масса - кроме поездки на весь день (8:30 утра до 5 часов дня) на Великую Стену (в программу еще входит посещение каких-то старинных надгробий, и парочки галерей), вечером один из коллег пригласил меня в Пекинскую Оперу. Надеюсь, вовремя вернемся из поездки, чтобы я мог успеть еще и на оперу. Вот такая напряженная программа. 

No comments: