Monday, May 21, 2012

Hangzhou

О пекинских впечатлениях, возможно, продолжу рассказ позже, но сейчас лучше по горячим следам расскажу немножко про Hangzhou (произносится что-то вроде Ханжо), где я уже третий день. Этот город намного меньше Пекина и вообще практически городок по китайским стандартам - всего-то пять миллионов жителей. :) Чрезвычайно красивое место - не столько архитектурой, сколько прекрасной природой. Считается в Китае одним из самых красивых мест, куда люди приезжают отдохнуть (в том числе, и из близлежащего Шанхая, до которого час на быстром поезде) - у них есть поговорка "В небе рай, а на земле - Ханжо".

Город утопает в зелени, в нем масса красивых холмов, на вершинах которых - старинные храмы, но главная достопримечательность - West Lake. Я думал, надо куда-то ехать, а оно прямо в городе, в 20 минутах пешком от моей гостиницы. Чрезвычайно живописное большое озеро с изрезанными берегами, островками, катанием на старинного вида лодках (вроде гондол, но на китайский лад, где лодочник еще и чаем поит) и массой всяких старинных храмов, беседок, больших скоплений лотосов (к сожалению, их цветения надо ждать до июля), и т.д. Есть длинные променады, пересекающие озеро (мы прогулялись по одному длиной два с лишним километра), и вокруг всего озера чрезвычайно приятно гулять, особенно вечером, когда всё освещено, - местное население и многочисленные туристы этим с удовольствием занимаются. Много романтичных уголков, раздолье для парочек, многие сидят за столиками при свечах у самой воды и пьют кофе в многочисленных кафе ... .

Нашел на ютюб небольшое видео одной из тамошних достопримечательностей - Танцующих (или Музыкальных) Фонтанов - бьют они прямо из озера, и зрелище вполне чарующее. Представление продолжается 15 минут и происходит каждые полчаса. Мы этим зрелищем наслаждались вчера вечером. Видео дает довольно бледное представление, но хоть такое:



Я здесь базируюсь в математическом центре в Zhejiang University. Мне выделили просторный оффис для VIP - с шикарными кожаными креслами и т.д. Вчера прочел свою первую лекцию, завтра будет вторая (и последняя из 9, прочитанных за эту поездку). Университет огромный - в нем уже сейчас 5 больших кампусов (все в черте города), и строится шестой. Тот, в котором я нахожусь, огромного размера (хотя и меньше, чем Tsinghua в Пекине), очень зеленый - сплошные тенистые аллеи. Прямо из кампуса ведет тропинка (а точнее, длиннющая лестница) на вершину холма, с которой открывается отличный вид на весь город и озеро. Мы вчера по ней вскарабкались с моим учеником Ши-Веем (специально приехавшим из Тайваня, чтобы провести со мной время) и очень симпатичным местным аспирантом, влюбленным в этот город, и с энтузиазмом мне его показывающим. Между прочем, пришлось преодолеть 800 ступеней, больше, чем при моем "восхождении" на Великую Китайскую Стену, где я сдох после 640 ступеней.  А с холма спустились в местный Ботанический Сад, тоже, как и многое другое в этой стране, совершенно гигантский. Но его толком осмотреь не успели, надо будет еще заглянуть.

Чтобы не казалось, что тут всё так замечательно, упомяну, что блокировка интернета в университете еще более свирепая, чем в Пекине, и прорваться через нее удается только в гостинице, где я и пишу эти заметки. Но время уже 10:20 утра, так что пора трогаться на работу.  

No comments: